Терем для общения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Терем для общения » Тестовый форум » Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея


Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

Женщина с глазами цвета Сини...

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Так похожа на мечту прекрасную,
В облике танцующей богини,
Светлая, волнующая, ясная,
Женщина с глазами цвета Сини...

Скромная улыбка, взгляд застенчивый,
А в глазах – два омута желания!..
Как вода, характер переменчивый,
Взбаламутит, вмиг затмив сознание…

Фея грёз, колдунья и проказница,
Влюбит, зачарует, одурманит,
Незабудками-словами рассыпается,
В омут синий, не стыдясь, затянет…

Два небесных океана плещутся,
Не забыть Вам этих глаз отныне,
В синем небе будет Вам мерещиться
Женщина с глазами цвета Сини.

Женщина с глазами цвета Солнца…
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Не пойму, как это получается,
Всем невзгодам вопреки смеётся,
В радости, как будто бы, купается
Женщина с глазами цвета Солнца…

Всполохи огня лизнут неистово,
Сердце опалят любовным жаром,
Яркая, эффектная, лучистая,
Полыхает пламенным пожаром!..

Озаряя мир, сияет всполохом,
Солнца дочь, волнующе-бесстыжая,
Будто листопада ярким золотом
Стелется по ветру грива рыжая!

Смех её Вам будет долго слышаться
И звенеть игривым колокольцем,
И бессонницей в ночи пропишется
Женщина с глазами цвета Солнца.

+1

32

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Художник Илья Ефимович Репин
Винная осень
Эта теплая винная осень
Опьяняет своей красотой,
И среди неподвижности сосен
Лист березы звенит золотой.

Как оазис в степи эти рощи,
Как подарок бесценный для всех,
Как святыни, как храмы, как мощи,
Как обряд, искупающий грех.

Обряжает их осень в наряды,
Дарит платья им нежных цветов,
На прощанье поют им баллады
Птицы, путь для которых готов.

В этих рощах прогулки неспешны,
В них осенний царит аромат,
В них мечты и раздумья безгрешны,
В них не чувствуешь горечь утрат.

Осень в рощах нежна, словно бархат,
Осень в рощах манит и пьянит,
Снова к соснам, словно монархам
Листьев золото осень дарит.

Приходи красотой насладиться,
Приходи, только встав ото сна,
Чистым воздухом леса напиться,
Как глотком дорогого вина.

Эта теплая винная осень
Не печальна она, не грустна,
Поброди меж берез и меж сосен,
И поможет забыть все она.

Очищайте усталые души
Ароматом, подаренным ей,
Полюбуйтесь, как лес тот воздушен,
Красота его в осень сильней.

Забывая о трудном меж сосен,
Обновляя здесь душу свою,
Ах, прекрасная винная осень,
Я тебе эту песню пою!
Автор стиха: Бондарук Олеся

+1

33

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

(ПОЛ ЛЕДЕНТ) - СОВРЕМЕННЫЙ БЕЛЬГИЙСКИЙ ХУДОЖНИК

в кофейне
я смотрю сквозь остывший чай       
                         и окно       
                                    той же самой кофейни     
так уютен мне столик соседний   
только занят       
                судьбой невзначай   
и спиной слышу       
                                           тает            тепло     
чьих то полупальто и  шарфа
а над площадью плачет арфа         
                           так прохладно и так светло 
Наталия Любимова

0

34

А знаете, я улыбаюсь Лжи,
Она мне зло оскалит зубы,
А я ей говорю: «Да вы скушны!»
И, подавив зевок, кривлю в улыбке губы.

А Ложь вокруг все злее, все смелей.
А я ей говорю: «Не напрягайтесь,
Вокруг так много верящих людей
Идите им солгите, не стесняйтесь».

Моя подруга Ложь – ее кругом так много…
Мне лгут, а я лишь улыбнусь,
Увидев старую подругу у порога:
«Прошу, со мной разбавьте мою грусть?»

Она начнет мне врать, что грусть пройдет,
Что станет все прекрасно и чудесно.
Я ей скажу: « Ну глупо, кто так лжет?»
Она сбежит, сказав: «С тобою тесно».

(С)

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Художник - Чернигин Алексей

0

35

Нет, эти слезы не мои... Художник Richard Emil Miller (США, 1875-1943)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Анжелика Агурбаш - Нет, эти слезы не мои

Нет, эти слезы не мои -
Жалеть не смей.
Когда я плачу о любви,
Люблю еще сильней.
В ознобе розы на столе,
Вино в холодном хрустале.
Когда я плачу о любви -
Люблю сильней.

Нет, нет, не зажигай огня.
Целуй сильней.
Раз меньше любишь ты меня,
Сильней тогда жалей.
Мы расстаемся при свечах,
И плачут руки на плечах.
Раз меньше любишь ты меня,
Сильней жалей.

Любовь уходит не одна -
Мы вслед за ней.
Налей мне горького вина
И сладкого налей.
Не говоря случайных слов,
Мы молча выпьем за любовь.
Она уходит не одна -
Мы вслед за ней.
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

0

36

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Андриан Бекиаров (Andrian Bekiarov) - современный болгарский художник-реалист. Родился 27 декабря 1973 года в Софии, Болгария. Рисовать начал ещё в детстве, а став немного постарше твёрдо решил стать художником, вот, как это было: "Когда я был школьником, прочитал книгу, которая меня очень впечатлила.

Это был роман о жизни Рембрандта. В тот момент я захотел, как он, быть художником".

Пишет реалистичные картины маслом, в основном, натюрморты, но кроме них в коллекции Андриана есть и пейзажи, портреты и даже ню. Также художник пишет картины на фантастическую тему: "Я хотел бы найти новую планету и начать все сначала, призвав всех людей постараться не натворить на этот раз".
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Мне снилась музыка...

Я звуки чистые ловил
На острия дрожащих веток,
Ко мне летели соловьи.
Сквозь вьюгу пущенные светом.

Мне снилась музыка...

Все - музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка...

И потрясенная до дна,
Душа входила в пору таянья...
Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая.

Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле,
Всё из нее происходило.

Мне снилась музыка...

Игорь Таяновский

0

37

Глазами чьими я смотрю на мир?
Друзей? Родных? Зверей? Деревьев? Птиц?
Губами чьими я ловлю росу,
С упавшего листа на мостовую?
Руками чьими обнимаю мир,
Который так беспомощен, непрочен?
Я голос свой теряю в голосах
Лесов, полей, дождей, метели, ночи...
Так кто же я?
В чём мне искать себя?
Ответить как всем голосам природы?

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Жизнь моя - черновик,
На котором все буквы - созвездия...
Сочтены наперёд все ненастные дни.
Жизнь моя - черновик.
Все удачи мои, невезения
Остаются на нём
Как надорванный выстрелом крик.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Что останется после меня,
Добрый свет глаз или вечная тьма?
Леса ли ропот, шёпот волны,
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом,
Сад, который с таким трудом
Рос на склоне заснеженных гор
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день -
Правда там или злобы тень?
Каждый хочет оставить светлый след
Отчего же тогда столько чёрных бед?
Что останется после тебя,
Человечество, с этого дня?

Ника Турбина

0

38

Русская живопись для чайников

За несколько веков русская культура подарила нам множество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех человеку, не получившему ученую степень по истории искусства, крайне сложно.

Предлагаю небольшую памятку, которая поможет вам отличать Брюллова от Сурикова, а Кандинского от Малевича.

Итак, начнем с простого. Если на всех картинах только море во всех его состояниях, корабли и иногда несколько бесперспективно сражающихся со стихией людишек, перед вами работы Ивана Айвазовского.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Если на картине во всей красе раскинулись русские леса, много сосен и дубов, а кое-где мелькают бурые мишки, это полотна Ивана Шишкина.
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Видите пышнотелых красавиц, никогда не слышавших о диетах, в нарядных и пестрых мещанских интерьерах? Можете громко кричать: «Это Борис Кустодиев!» — и не ошибетесь
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Отредактировано Rostislava (2015-11-23 23:38:24)

0

39

Если на каждой картине художника изображены сказочные герои, овеянные ореолом эпичности и легкой тленоты, значит, их писал Виктор Васнецов
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Много березок, воздуха, воды, и все деревья настолько тоненькие, что кажутся похожими на полупрозрачные стебельки цветов — именно так видел мир Исаак Левитан.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Лучше гор могут быть только горы на картинах Николая Рериха — розовые, голубые, сиреневые, абсолютно не реалистичные, абсолютно прекрасные и абсолютно на каждой картине.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

0

40

Всё в темных тонах и много полуголых брюнеток, застывших в неестественных позах? Это любитель древнеримских катастроф Карл Брюллов, знакомьтесь.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Если художника интересуют только две крайности — восток со всеми его красотами или война со всеми ее ужасами и горами черепов, то это Василий Верещагин.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Древняя Русь, толпы народу, непонятно, что происходит, но явно что-то великое и страшное? Равнодушно бросьте: «Типичный Василий Суриков», — и проходите к следующей картине.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

0

41

Огромное количество хаотично разбросанных пятен внезапно сливается в образ сидящего демона, Царевны-лебеди или еще чего-то, столь же сказочного, воздушного и эпичного? Перед вами работы Михаила Врубеля, не сомневайтесь.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Если на картинах все мило, уютно, по-домашнему, немного не прибрано, все в халатах, что-то едят и к кому-то сватаются, а еще мелькают котики и собачки, то можно биться об заклад, что это картины Павла Федотова.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Если пейзаж крайне минималистичен, но от него все равно захватывает дух и мурашки начинают маршировать толпами по всему телу, это Архип Куинджи

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

0

42

Все, что необходимо знать о Валентине Серове: ему отлично удавалось писать девочек с персиками, девушек с быками и дам с собачками. И все это великолепие делалось широкими импрессионистскими мазками.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Если кажется, что художник творил это безумие под воздействием кислоты или чего пожестче, перед вами работы великого русского абстракциониста Василия Кандинского.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Если на картине разноцветное не-пойми-что, сложенное из геометрических фигур, это Казимир Малевич. Ну, или если изображен просто квадрат любого цвета.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Отредактировано Rostislava (2015-11-23 23:47:43)

0

43

Ах, как хочется жить в государстве Святом,
Где святая Любовь не распята,
Там, где ложь не впускают ни в душу, ни в дом,
Где поступки и помыслы святы!!!

Ах, как хочется жить в государстве Друзей,
Где нет сути предательской вовсе,
Где и ты, и твой друг, как один из лучей
Непродажного, вечного солнца!!!

Ах, как хочется жить в государстве Любви,
Где нет зависти злой и коварной,
Где умеют друг друга хранить и любить,
Не играя душой, словно картой!!!

Ах, как хочется жить в государстве Стихов,
Где поют от избытка восторга,
Где не роют могил и не ставят крестов,
Где не строят ни козней, ни моргов!!!

Ах, как хочется жить в государстве Добра
В бесконечную будущность глядя,
Ах, как хочется, чтобы утерянный рай
Был земным населением найден!!!

Ах, как хочется жить в государстве Чудес,
Чтобы счастье вдыхать, словно воздух,
Ах, как хочется быть гражданином небес
В бесконечности солнечно-звёздной...

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

+1

44

АЛЕКСАНДР ПУШКИН: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
6 июня 1799 года — в Москве родился Александр Пушкин. Никто из нас, ныне живущих, не знает, как выглядел поэт - как известно, фотография была изобретена уже после гибели поэта. Следовательно, фотопортреты его отсутствуют, но существуют словесные и живописные. “Быть может (лестная надежда) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет, И молвит: то-то был Поэт!”

Пушкин, «Евгений Онегин», 1823

Никто из нас, ныне живущих, не знает, как выглядел поэт. В этом смысле большой ценностью обладают дневниковые заметки его современников, неважно кого – друзей или недругов, а также собственные высказывания поэта о своей внешности. Мы по многочисленным литературным источникам собрали такой архив:
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Миниатюра написана с Пушкина еще ребенком. Наиболее вероятный автор - генерал Ксавье де Местр, добрый знакомый родителей будущего поэта.

1. «...Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый, со смуглым личиком, не слишком приглядным, но с очень живыми глазами, из которых так искры и сыпались...» (Из воспоминаний Е.П.Янькова.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Эта гравюра была выполнена на меди художником Е.Гейтманом для первого издании "Кавказского пленника" (1822 года) с лицейского рисунка. Почему-то Пушкин выбрал для иллюстрации романтической поэмы образ себя шестнадцатилетнего.

2. «Пушкин был собою дурен, но лицо его было выразительно и одушевлено, ростом он был мал, но тонок и сложен необыкновенно крепко и соразмерно...» (Из воспоминаний брата поэта Л.С.Пушкина.) Рост Пушкина в зрелом возрасте известен точно – 166,64 см (два аршина и пять с половиной вершков).

0

45

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Предполагаемый автор этого акварельного портрета, выполненного около 1815 года - лицейский учитель рисования Сергей Гаврилович Чириков.

3. «Потомок негров безобразный». (Сам Пушкин. Из стихотворения «Юрьеву», 1820 г.)

4. «Кутила... вспыльчивый до бешенства... вечно рассеянный... избалованный с детства похвалой и льстецами... ничего любезного... ни привлекательного в своем обращении, в Лицее предавался распутству всех родов... непрерывная цепь вакханалий и оргий... Пушкин представлял тип самого грязного разврата... У него господствовали только две стихии – удовлетворение плотскими страстями и поэзия. В обеих он ушел далеко». (Из воспоминаний лицеиста барона М.А. Корфа.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Константин Сомов "Портрет А.С.Пушкина". 1899

5. Князь П.А.Вяземский на записках М.А.Корфа сделал примечание: «Был он вспыльчив, легко раздражен, это правда, но когда самолюбие его не было задето, был особенно любезен и привлекателен, что доказывается многочисленными приятелями... Ничего трактирного в нем не было, а еще менее грязного разврата... В любви его преобладала вовсе не чувственность, а скорее поэтическое увлечение, что, впрочем, и отразилось в поэзии...»
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Петр Соколов. Портрет А. С. Пушкина 1836, акварель

6. И.И.Пущин – друг поэта: «...В нем была смесь излишней смелости и застенчивости, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило... Чтобы полюбить его настоящим образом, нужно было взглянуть на него с тем полным благорасположением, которое знает и видит все неровности характера и другие недостатки, мирится с ними и кончает тем, что полюбит даже и их в друге-товарище. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось».

0

46

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Борис Кустодиев. "А.С.Пушкин на набережной Невы".

7. «Робость видна была во всех его движениях... он был очень неровен в обращении, то шумно весел, то грустен, то робок, дерзок, нескончаемо любезен, то томительно скучен, и нельзя было угадать, в каком он будет расположении духа через минуту... он не умел скрывать своих чувств, выражал их всегда искренно и был несказанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его. Когда он решался быть любезным, то ничего не могло сравняться с блеском, остротой и увлекательностью его речи... он был невыразимо мил, когда задавал себе тему угощать и развлекать общество...» (Из воспоминаний Анны П.Керн о встрече с Пушкиным в Тригорском в июне 1825 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Кузьма Петров-Водкин "Пушкин в Петербурге"

8. «Наконец, надо себе представить и самую фигуру Пушкина. Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства был среднего роста, почти низенький человек, вертлявый, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, с тихим приятным голосом, в черном сюртуке и черном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно повязанном галстуке. Вместо высокопарного языка богов мы услышали простую, ясную, обыкновенную и между тем поэтическую, увлекательную речь». (Из воспоминаний историка М.П.Погодина, 12 октября 1826 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Константин Юон "Портрет А.С.Пушкина". 1945.

9. «Пушкин очень переменился наружностью. Страшные черные бакенбарды придали его лицу какое-то чертовское выражение. Впрочем, он все тот же. Так же жив и скор по-прежнему, в одну минуту переходит от веселости и смеха к задумчивости и размышлению...» (Из письма брата поэта Л.С.Пушкина к лицеисту Яковлеву, ноябрь 1826 г.)

0

47

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
В 1826 году - уже по возвращению из ссылки - Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. . Техника - итальянский карандаш.

10. «Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, конечно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который был в голубых, или лучше сказать в стеклянных глазах его. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал его лица. Да и прибавьте к тому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин, которых он отличал своей любовью, странность нрава природного и принужденного и неограниченное самолюбие...» (Из воспоминаний А.А.Олениной, 1828 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского. 1827 год. Заказчиком портрета был Дельвиг. Сам Пушкин комментировал в ситах этот портрет так: "Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид."

11. «Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. Если смотреть на его лицо начиная с подбородка, то тщетно будешь искать в нем до самых глаз выражения поэтического дара. Но глаза непременно остановят вас: в них вы увидите лучи того огня, которым согреты его стихи, полные силы и чувства». (Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

о 1828 год. Гравюра - только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии "Современники" (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет.

12. «Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь». (Софи Дельвиг – жена друга поэта лицеиста Дельвига, письмо к подруге, май 1827 г.)

0

48

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Иван Айвазовский и Илья Репин. "Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). 1887. Холст, масло. Находится в Центральном Пушкинском Музее.

13. «Великий Пушкин, малое дитя». (Дельвиг.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи - Василию Тропинину.

14. «Как теперь вижу его живого, простого в обхождении, хохочущего, очень подвижного, даже вертлявого, с великолепными большими, чистыми, ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он заботился, как Байрон. Он совсем не был смугл, ни черноволос, как уверяют некоторые, а вполне был белокож, с вьющимися волосами каштанового цвета. В облике его было что-то родное африканскому типу, но не было того, что оправдывало бы его стих – потомок негров безобразный. Напротив того, черты лица у него были приятные. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе...» (Из воспоминаний Юзефовича – адъютанта Раевского, увидавшего поэта на Кавказе в действующей армии в 1829 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. Самый загадочный портрет, потому что на нем печать исхода судьбы поэта. Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина.

15. «В... газете объявили, что я собою неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы. На эту личность я не ответил, хотя она глубоко тронула». (Сам Пушкин. Опровержение на критики, 1830 г.)

0

49

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Валентин Серов. "Пушкин в парке". 1899 г. Акварель, карандаш

16. «Могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был». (Пушкин. Из письма к жене, 1835 г.)

17. «Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Нельзя быть безобразнее его – это смесь физиономии обезьяны и тигра. Он происходит от одной африканской расы, и в его цвете лица осталась еще какая-то печать и дикое во взгляде... Рядом с ней (имеется в виду жена поэта. – Авт.) его уродливость еще более поражает, но, когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым». (Из дневника графини Фикельмон – внучки Кутузова, в оригинале на французском языке.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
А.С.Пушкин. Портрет работы К.П.Мазера. 1839

18. «Здесь хотят лепить мой бюст. Но я не хочу. Тут арапское мое безобразие предано будет бессмертию во всей своей мертвой неподвижности». (Сам Пушкин. Из письма к жене, 1836 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Неизвестный художник. "Портрет Пушкина"

19. «Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием». (Из воспоминаний молодого графа В.А.Сологуба после смерти поэта.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Александр Кравчук "Портрет Пушкина"

0

50

20. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов». (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Неизвестный художник. "Портрет Пушкина". 1831? г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Поэтому дату "13 июля 1813 года" можно считать фальшивой.

21. «В это время вошел желтоватый, смуглый брюнет с довольно густыми, темными бакенбардами, со смеющимися, живыми глазами... когда Пушкин улыбался своей очаровательной улыбкой, алые, широкие его губы обнаруживали ряды красивых зубов поразительной белизны». (Один провинциал, случайно встретивший Пушкина в 1836 г., за два месяца до его смерти, у А.Ф.Воейкова.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни - цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой. Об этом портрете И.Е. Репин подметил: "Обратите внимание(...) что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум."

22. «С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Только когда вглядишься пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь... Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского. Во всех других копиях у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос – выдающимся – это неверно. У него было небольшое лицо и прекрасная, пропорциональная лицу голова, с негустыми, кудрявыми волосами». (Из воспоминаний И.А.Гончарова, когда он студентом увидел А.С.Пушкина при посещении им Московского университета, 27 сентября 1832 г.)
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Автопортреты Пушкина

0

51

23. «Какая мать могла зачать человека, чей гений так полон мощи, свободы, грации? То дикарь, то европеец, то Шекспир, то Байрон, то Ариосто и Анекреон, он всегда останется русским...» (Из письма княгини Зинаиды Н.Волконской, 29 октября 1826 г.)

Описания, как и живописный портрет, всегда субъективны. Однокашник Пушкина М.А. Корф был сыном прусского офицера, перешедшего в русское подданство. Человек набожный, педантичный, аккуратный и честолюбивый. За все время учебы в Лицее он ни разу не получил замечания за поведение.

В характеристике, данной ему лицейским начальством в 1812 году, есть такая фраза: «...осторожность и боязливость препятствуют ему быть совершенно откровенным и свободным». Очевидно, что характер и личность Пушкина – это полная противоположность личности М.А.Корфа. Юношеские фривольные шутки Пушкина, его общение с повесами гусарами навсегда отвратили молодого М.А.Корфа от поэта и его окружения.
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

В основе негативного описания облика поэта, данного А.А.Олениной, лежат женская гордость и каприз. В очаровательную Анет – дочь президента Академии художеств А.Н.Оленина – Пушкин был влюблен и посвятил ей изумительные строчки в письме к П.А.Вяземскому:

Она мила – скажу меж нами –
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты!..
Потупит их с улыбкой Леля –
В них скромных граций торжество;
Поднимет – ангел Рафаэля
Так созерцает божество.

А.С.Пушкин "Ее глаза".1828
Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Однако эти стихи привели Анет в бешенство, потому что они были, во-первых, в письме другому человеку, а во-вторых, Пушкин назвал ее в стихах «моею». Оленина не только отвергла поэта (как потом скаламбурила приятельница Пушкина Екатерина Ушакова: «Поэт остался с «оленьими рогами»), но и написала нелестный его словесный портрет.

Пушкин для нас, в отличие от Пушкина для его современников, имеет свой внешний облик – сформировавшийся за 150 лет социальный стереотип.

Мы узнаем его по удлиненным глазам, кудрям и бакенбардам, по прямому носу, выдающемуся вперед подбородку, пухлым губам и срезанному назад лбу. Таким он знаком нам с детства по хрестоматийным парадным портретам, по карандашным наброскам или по схематичным автопортретам на полях его рукописей.

Но как бы ни рисовали Пушкина художники, в сознании у каждого из нас свой Пушкин.

Отредактировано Rostislava (2015-12-22 18:47:23)

+1

52

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Иван Айвазовский (1817 - 1900) «Зимний пейзаж»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

0

53

- Сколько тебе лет?
- Много! Уже восемь!
- Я так люблю осень,
тусклый ее цвет...
Пусть будет наш секрет!
Чтобы не проболтаться!
- Сколько тебе лет?
- Я старше! Почти тринадцать...

****
- Быстро бегут года...
- Да уж... Нам не угнаться...
- Я не хочу расставаться!
Замуж пойдешь?
- Да...

****
- Надо же двадцать два!
Прямо не жизнь, а гонка!
Очень хочу ребенка...
- Знаешь, а ты права...

****
- Тусклый осенний свет
Прямо в окно светит...
- Наши растут дети...
- Ты не жалеешь?
- Нет!!!

****
- Ну же запей! Вода!
Это сейчас лечат!
Выпей и станет легче!
- Ты в это веришь?
- Да!

****
- Сколько же мне лет?
- Тебе девяносто восемь...
Ты очень любишь осень...
Тусклый ее свет...
- Быстро прошли года,
Жизнь пронеслась мимо...
Ты до сих пор любима...
Счастлива ль ты?
- Да!!!

****
- Сердце болит с утра...
Давит тоска на плечи...
Это уже не лечат...
Знаешь, ведь мне пора...
- Ну не спеши! Постой!
Как ты меня бросишь?!!!
Скоро опять осень...
Мир без тебя пустой!!!
- В сердце моем всегда
ты самый светлый лучик!
Видишь на небе тучи...
Встретимся там?
- Да...

Автор: Юлия Олефир

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Мы привыкли, что на картинах всегда сияет молодость и утонченная грация, а вот американская художница Dianne Dengel представила на суд зрителя счастливую старость. В мире этой художницы старость является настоящим праздником. И это правильно!А Вы, о какой старости мечтаете?

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Отредактировано Rostislava (2016-01-10 14:12:57)

+1

54

О СУДЬБАХ ГЕРОИНЬ ИЗВЕСТНЫХ КАРТИН.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

Вера Мамонтова
В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла от воспаления легких. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

0

55

Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877—1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, недолго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489−1490 гг.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела, и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.
В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

0

56

Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.
Джованина и Амацилия Пачини
Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.
Симонетта Веспуччи
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»,1482−1486 гг.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами.
Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

0

57

Александра Петровна Струйская
Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше — новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

Галина Владимировна Адеркас
Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать.
Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.

Лиза дель Джокондо
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503−1519 гг.

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Пожалуй, один из самых известных и загадочных портретов всех времен и народов — это знаменитая Мона Лиза кисти великого Леонардо. Среди множества версий о том, кому принадлежит легендарная улыбка, официально в 2005 году подтвердилась следующая: на полотне изображена Лиза дель Джокондо, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
Вместе с мужем Лиза вырастила пятерых детей и, вероятнее всего, ее брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила ее. Мона Лиза вылечилась и прожила еще некоторое время вместе со своими дочерьми, скончавшись в возрасте 63 лет.

0

58

Автор: " Оттович ". (Гирс Андрей Оттович )

                Сказка мокрого дождя. 

Ты гуляла по аллее, не замечая мир вокруг,
листвой берёзы шелестели и соловьи рулады пели,
                для обожаемых подруг.
Забыв о времени в пространстве и наслаждаясь их игрой,
пролился дождь в весёлом танце, не оставляя тебе шанса
               и увлекая за собой.
И ты танцуй не сожалея, что не взяла с собой зонта,
а дождь резвясь с тобой в аллее, исполнит красок не жалея,
              свой танец мокрого дождя...
                 Он исполнит.., для тебя.
                 Танец мокрого дождя...

Ты кружишься по аллее и замирает мир вокруг,
звенят весёлые капели и соловьи им вторят трели,
               забыв на миг своих подруг.
И разливается в пространстве, мотив весёлый, озорной,
летний дождь поёт романсы, не оставляя людям шанса,
                всех увлекая за собой.
И ничуть не сожалея, что промокла без зонта,
напой с дождём среди аллеи, о мокром платье не жалея,
                про песню мокрого дождя.
                    И он исполнит.., для тебя.
                    Песню мокрого дождя...

С этой песней в тихом сквере, изменилось всё вокруг,
достав весёлые свирели, берёзы ожили, запели,
                за тобой смыкая круг.
Замирая в лёгком трансе и изумляясь их игрой,
танцует дождь, поёт романсы, склоняя в лёгком реверансе,
                все деревья пред тобой.
Не знал я сказки красивее и любовался чуть дыша.
как дождь резвясь с тобой в аллее, исполнил красок не жалея,
                сказку мокрого дождя...
                  Он исполнил.., для тебя.
                  Сказку  мокрого  дождя...

+1

59

Rostislava написал(а):

Автор: " Оттович ". (Гирс Андрей Оттович )

                Сказка мокрого дождя. 

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея
работы Александра Кучеренко

+1

60

Стихотворение, которое нужно прочитать дважды

Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Почему дважды? А вы прочитайте его первый раз — и поймете.Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея

Я — часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
— Это ложь, на самом деле.
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он — не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

А теперь прочитайте стихотворение снизу вверх.
Этот «белый стих» читается в обе стороны как символ двух противоположных сюжетов развития человечества. Какой из них выбрать — решать вам!

Перевод: Дмитрий Чернышев (mi3ch)
Автор: Джонатан Рид "Потерянное поколение"/"Есть надежда"/

0


Вы здесь » Терем для общения » Тестовый форум » Наш Поэтический вернисаж и Художественная галерея